На протяжении многих лет руководителем кружка является воспитатель первой категории Громова Светлана Юрьевна. В настоящее время занимает должность старшего воспитателя, но занятия по изобразительной деятельности с клиентами реабилитационного отделения проводит систематически.
Изобразительная деятельность – это деятельность направлена на передачу образа объекта в рисунке или в фигуре. Она формирует такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность. Кроме того, изотворчество в целом способствуют поднятию общего жизненного тонуса. Занятия изобразительным искусством при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого человека, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
В основе разработки и реализации занятий в рамках творческого направления лежат следующие задачи:
- способствовать коррекции недостаточного развития познавательной сферы умственно отсталых людей путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у инвалидов аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать инвалидам знания элементарных основ рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у инвалидов речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности; декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства;
- расширение и уточнение словарного запаса за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- содействие нравственному и трудовому воспитанию.
В качестве результатов освоения изобразительной деятельности можно отметить следующие:
- В ценностно-ориентационной сфере
- осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям культуры;
- воспитание уважения к искусству;
- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций.
- В трудовой сфере
- овладение основами культуры практической творческой деятельности различными материалами и инструментами;
- умение эстетически подходить к деятельности.
- В познавательной сфере
- овладение средствами художественного изображения;
- развитие способности наблюдать и анализировать;
- развитие образного мышления;
- развитие фантазии, воображения, визуальной памяти.
Можно выделить три вида рисования: предметное, сюжетное, декоративное.
Задачи и содержание обучения рисованию отдельных предметов:
- Вызвать интерес к процессу рисования;
- Познакомить с материалами для рисования и приемами пользования ими;
- Научить приемам проведения различных линий и форм;
- Познакомить с цветами;
- Развивать композиционные навыки;
- Совершенствовать технические навыки;
- Научить правильной передаче формы, признаков, величины, цвета предмета.
Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию:
- Учить изображать предметы, связанные между собой;
- Учить рисовать согласно заданной темы.
Задачи и содержание обучения декоративному рисованию:
- Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре, фигуре;
- Развивать умение сочетать цвета;
- Развивать технические навыки в пользовании инструментом (кисть, мелки и т.д.)
|