адрес:150002, ярославска€ область, г. ярославль, ѕарковый проезд, дом 7
тел.:(4852) 45-03-67
e-mail:kpni450367@mail.ru
ќбратна€ св€зь
¬оспитательна€ де€тельность
—оциальное сотрудничество
Ќаши достижени€
√алере€
∆урнал
https://youtu.be/HGlowZRDhJA ЌјЎ≈ ¬»ƒ≈ќ
——џЋ » Ќј ѕќЋ≈«Ќџ≈ –≈—”–—џ
ƒоступна€ среда
»нформационна€ открытость учреждени€
¬ерси€ дл€ слабовид€щих
¬олонтерам
–еестр поставщиков социальных услуг
„асто задаваемые вопросы
ќценка предоставл€емых услуг
ќтзывы о √Ѕ” —ќ яќ  ѕЌ»
22.11.2016
main0
"ћисси€ нашего учреждени€ – это посто€нное повышение качества жизни пожилых людей и инвал...
подробнее
20.03.2014
main1
 расноперекопский психоневрологический интернат √Ѕ” —ќ яќ  расноперекопс...
подробнее
20.03.2014
main2
√Ѕ” —ќ яќ  расноперекопский психоневрологический интернат располагает необходимой м...
подробнее

ќЅўјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я

—истема долговременного ухода.

¬  расноперекопском психоневрологическом интернате внедрена и успешно реализуетс€ система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

—истема долговременного ухода - комплексна€ поддержка пожилых и инвалидов, включающа€ социальное обслуживание  и медицинскую помощь.

ќсновна€ цель системы долговременного ухода - обеспечение каждого человека, не полностью справл€ющегос€ с самосто€тельным уходом, системой поддержки самого высокого качества жизни с максимально возможным уровнем независимости, автономии, участи€ в де€тельности, самореализации и человеческого достоинства.

–езультатом внедрени€ системы €вл€етс€:

- реализаци€  дифференцированного подхода  к предоставлению социальных услуг гражданам с учетом критериев их индивидуальной нуждаемости в уходе

- повышение качества и эффективности социального обслуживани€, внедрение новых форм и механизмов работы

- предоставление гражданам, нуждающимс€ в уходе, сбалансированного социального обслуживани€ и медицинской помощи

ѕри организации и обеспечении ухода за пожилыми людьми и инвалидами не мало важное значение имеет формирование терапевтической среды, под которой понимаетс€ та часть окружающей среды, котора€ непосредственно или косвенно оказывает любое воздействие на различные аспекты сущности клиента, наход€щегос€ в социальных учреждени€х с целью осуществлени€ меропри€тий профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных, поддерживающих, а также наблюдени€ и ухода за ним. “ерапевтическа€ среда, таким образом, представл€ет собой искусственно созданные, максимально благопри€тные услови€, окружающие индивида, исключающие воздействи€ потенциально неблагопри€тных факторов при его пребывании в стационарных учреждени€х.

—оздание и поддержание благопри€тных и комфортных условий жизнеде€тельности пожилых людей осуществл€етс€ путем использовани€ всех компонентов среды (физических   условий, медицинского, психологического   и социального), взаимодействующих    между    собой    и    имеющих реабилитационное и терапевтическое воздействие на клиента, независимо от его возраста и гериатрического статуса.

ѕри формировании терапевтической среды в интернате базовые или общие меропри€ти€ включают три составл€ющие: интерьерный и экстерьерный компоненты среды; социально-медицинские; психолого-педагогические меропри€ти€, направленные на создание благопри€тных условий, а также нивелирование воздействи€ потенциально неблагопри€тных факторов.

  • »нтерьерный и экстерьерный компоненты среды.

÷ель: оказание социотерапевтического воздействи€ окружающей среды на личность клиента.

¬ажное значение в создании терапевтической среды имеет эстетическое оформление всех помещений (холлов, коридоров и комнат), использование современных дизайнерских   решений, безопасных строительных материалов. ¬   жилых комнатах создан максимальный уют, обеспечен комфортный температурный режим, имеетс€ удобна€ комфортна€ мебель, адаптированна€ к нуждам пожилых и инвалидов, индивидуальное освещение, имеютс€ элементы домашней   обстановки (картины, фотографии,   предметы домашнего интерьера, разнообразие комнатных растений); рациональное размещение информации в учреждении (часы с крупным циферблатом, календари, указывающие дату и день недели, «бегуща€ строка», обща€ информаци€ на стендах о работе учреждени€, сотрудниках   учреждени€, режим   дн€, расписани€   меропри€тий, информационные указатели помещений, в том числе пиктограммы, тактильно-информационные знаки).  оридоры, туалетные и ванные комнаты оборудованы поручн€ми. Ёкстерьерный   фактор   среды предусматривает благоустройство   территории   учреждени€, создание эстетически оформленной внешней среды с использованием ландшафтных элементов в оформлении мест отдыха (установка удобных скамеек дл€ отдыха, беседок и павильонов; оформление широких,  с  гладким  покрытием, прогулочных дорожек; разбивка газонов  и цветочных  клумб, посадка  деревьев  и кустарников).

Ѕезопасна€ и доступна€ внешн€€ среда – важный аспект формировани€ терапевтической среды. «доровый человек сам в состо€нии создать вокруг себ€ безопасное окружающее пространство, тогда как человек с дефицитом самообслуживани€ нуждаетс€ в посторонней помощи и дома, и вне его.

  • —оциально-медицинские меропри€ти€.

÷ель: поддержание максимально возможного качества жизни и сохранение здоровь€ пожилых людей в стационарном учреждении социального обслуживани€.

—оциально-медицинский компонент терапевтической среды включает средства и методы медико-социальной реабилитации, направленные на коррекцию ведущих гериатрических синдромов. ќб€зательным условием €вл€етс€ оценка общего состо€ни€ клиентов, показателей жизнеде€тельности и динамическое наблюдение медицинским персоналом, при необходимости, измерение температуры тела, контроль артериального давлени€. ѕри назначении медикаментозного лечени€ и проведени€ процедур, св€занных со здоровьем, осуществл€етс€ строгий контроль за выдачей и приемом лекарств. — целью поддержани€ физической активности используетс€ реабилитационное оборудование и средства реабилитации. ѕровод€тс€ зан€ти€ лечебной физической культурой, адаптивной физкультурой, скандинавской ходьбой, водные процедуры и закаливание, физиотерапию, массаж и т.д.

  • ѕсихолого –педагогические меропри€ти€.

           ÷ель: создание благопри€тного психологического  микроклимата  в стационарном учреждении социального обслуживани€.

           ѕсихолого-педагогический компонент включает следующие меропри€ти€ по социально-психологической адаптации пожилых людей и инвалидов:

           - информирование о работе учреждени€, его специалистах, меропри€ти€х и т.д.

           - использование социальных технологий дл€ организаци€ досуга и зан€тости, коррекции негативных про€влений и состо€ний.

           ѕримен€ютс€ следующие методики и технологии:

а) арт-терапевтические методики (музыкотерапи€, фототерапи€, мемуаротерапи€,  библиотерапи€,  сказкотерапи€,  изотерапи€, терапи€  творческим  самовыражением).

б) релаксационные методики: прогрессивна€ релаксаци€ (аутотренинг); ароматерапи€; светотерапи€; массаж.

в) эрготерапи€. ѕо сути, это междисциплинарна€ область медицинских знаний, основывающийс€ на фактах, что целенаправленна€, имеюща€ дл€ человека значение, де€тельность помогает улучшить его функциональные возможности (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Ќа фоне применени€ эрготерапии происходит активаци€ когнитивных процессов посредством их тренировки (тренингов пам€ти и внимани€); активное получение новой информации в виде чтени€, активного прослушивани€ аудиокниг, целенаправленного просмотра фильма, при этом просмотр телепередач не сопровождаетс€ активацией в силу инертности данного вида де€тельности. “ак же при зан€ти€х эрготерапией происходит обучение новым навыкам: посильное освоение профессиональных навыков; освоение пользовани€ персональным компьютером; освоение пользовани€ сетью »нтернет; освоение пользовани€ сотовым телефоном.

г) анималотерапи€, в частности, филино-, канис-, иппотерапии.

д) гарденотерапи€ и другие.

© 2014г.  расноперекопский психоневрологический интернат
¬се права защищены.
—оздание сайтов - ярЌео
яндекс.ћетрика