адрес:150002, ярославска€ область, г. ярославль, ѕарковый проезд, дом 7
тел.:(4852) 45-03-67
e-mail:kpni450367@mail.ru
ќбратна€ св€зь
¬оспитательна€ де€тельность
—оциальное сотрудничество
Ќаши достижени€
√алере€
∆урнал
https://youtu.be/HGlowZRDhJA ЌјЎ≈ ¬»ƒ≈ќ
——џЋ » Ќј ѕќЋ≈«Ќџ≈ –≈—”–—џ
ƒоступна€ среда
»нформационна€ открытость учреждени€
¬ерси€ дл€ слабовид€щих
¬олонтерам
–еестр поставщиков социальных услуг
„асто задаваемые вопросы
ќценка предоставл€емых услуг
ќтзывы о √Ѕ” —ќ яќ  ѕЌ»
22.11.2016
main0
"ћисси€ нашего учреждени€ – это посто€нное повышение качества жизни пожилых людей и инвал...
подробнее
20.03.2014
main1
 расноперекопский психоневрологический интернат √Ѕ” —ќ яќ  расноперекопс...
подробнее
20.03.2014
main2
√Ѕ” —ќ яќ  расноперекопский психоневрологический интернат располагает необходимой м...
подробнее

—ќ÷»јЋ№Ќќ-“–”ƒќ¬јя –≈јЅ»Ћ»“ј÷»я

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ о реализации в √Ѕ” —ќ яќ  ѕЌ» проекта "—оциально-трудова€ реабилитаци€ как средство интеграции молодого человека с ограниченными интеллектуальными возможност€ми в общество".

ѕрезентаци€ "ѕрограмма постинтернатного сопровождени€ молодых инвалидов с ограниченными интеллектуальными возможност€ми"

ѕ–ќ≈ “ Ђ—оциально-трудова€ реабилитаци€ как средство интеграции молодого человека с ограниченными интеллектуальными возможност€миї. —татистическа€ информаци€ по реабилитационному отделению

ќтчет о реализации проекта Ђ—оциально-трудова€ реабилитаци€ как средство интеграции молодого человека с ограниченными интеллектуальными возможност€ми в обществої (дополнение на 28.12.2015)

ќтчет о реализации ѕроекта Ђ—оциально-трудова€ реабилитаци€ как средство интеграции молодого человека с ограниченными интеллектуальными возможност€ми в обществої за период с но€бр€ 2013 года по декабрь 2014 года

—ќ÷»јЋ№Ќќ-“–”ƒќ¬јя –≈јЅ»Ћ»“ј÷»я  ј  —–≈ƒ—“¬ќ »Ќ“≈√–ј÷»» ћќЋќƒќ√ќ „≈Ћќ¬≈ ј — ќ√–јЌ»„≈ЌЌџћ» »Ќ“≈ЋЋ≈ “”јЋ№Ќџћ» ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“яћ» ¬ ќЅў≈—“¬ќ

 расноперекопский психоневрологический интернат  в качестве одного из основных направлений своей профессиональной де€тельности рассматривает развитие потенциальных познавательных возможностей клиентов, коррекцию их поведени€, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений; вы€вление и закрепление остаточной трудоспособности у молодых инвалидов с различными степен€ми умственной отсталости. ѕри этом конечной целью процесса обучени€ и воспитани€ €вл€етс€ приобщение клиентов к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта, что, в свою очередь, обеспечивает адаптацию и социализацию лиц с ограниченными умственными возможност€ми.

ќбучение профессиональным навыкам и трудоустройство молодых инвалидов €вл€етс€ главной особенностью реабилитационного отделени€. Ёто помогает избежать их изол€ции от общества, облегчает социальную адаптацию. “рудовое обучение выполн€ет развивающую функцию, воздейству€ на познавательную сферу. ќно решает задачу коррекционного воздействи€, способству€ формированию положительных черт личности, правильных установок и адекватных потребностей. “рудовое обучение направлено и на социализацию индивидов, так как приобщение к общественно полезному труду расшир€ет их социальный опыт, формирует межличностные и производственные отношени€.

–ациональное трудоустройство представл€ет собой несколько направлений: внутри интерната на неполные штатные должности, в другие учреждени€ социальной защиты населени€, работа на различных предпри€ти€х, организаци€х города.

Ќа сегодн€шний день можно выделить следующие результаты проделанной работы: на штатных должност€х в интернате работают 56 человек; вне интерната – 16 человек; проход€т профессиональное обучение по различным видам труда  (сапожное дело, шве€, дворник, садовод, санитарка-уборщица, грузчик) в соответствии с программой ÷»Ё“»Ќа 68 человек.

ƒл€ дальнейшего совершенствовани€ проводимой в реабилитационном отделении социально-трудовой реабилитации с молодыми инвалидами с  2004 г. было открыто отделение социальной адаптации (или социальное общежитие). Ёто отделение в структуре инновационного экспериментального учреждени€ приоритетной задачей ставит создание оптимального режима проживани€ молодых инвалидов с интеллектуальной недостаточностью, предусматривающего оптимальную опеку, доминирующее самоуправление и самообслуживание.  ƒанна€ структура €вл€етс€ промежуточным этапом к интеграции в общество с расширением их социальных возможностей. ¬се проживающие отделени€ социальной адаптации трудоустроены вне интерната, самосто€тельно осуществл€ют хоз€йственно-бытовую де€тельность. “аким образом, работа€ вне интерната и жив€ самосто€тельно, клиенты имеют возможность реально пользоватьс€ своими правами, участвовать во всех аспектах экономической, политической, культурной жизни общества, вести полноценный образ жизни.  роме того, у них расшир€етс€ круг общени€, формируетс€ и развиваетс€ самосто€тельность.  ќтметим, что именно общение клиентов интерната со здоровыми людьми за пределами интерната €вл€етс€ одним из основных социализирующих факторов. ” клиентов повышаетс€ коммуникабельность и культура поведени€,  степень сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживани€ и санитарной гигиены, расшир€ютс€ знани€ о предметах быта и, как следствие, повышаетс€ уровень общей социальной адаптации. ѕри этом клиенты станов€тс€ полноценными налогоплательщиками и трудовыми ресурсами в малоквалифицированных професси€х.

Ќеобходимо отметить, что социально-психолого-педагогическое сопровождение клиентов с ограниченными интеллектуальными возможност€ми в процессе социально-трудовой реабилитации позволило добитьс€ ощутимых результатов, в частности:

- клиенты отличаютс€ дисциплинированностью (соблюдают режим), исполнительны, трудолюбивы, результатами их профессиональной де€тельности довольны работодатели;

- происходит формирование мотивации на улучшение качества своей жизни, и на улучшение качества труда;

- у клиентов наблюдаетс€ положительна€ динамика формировани€ социально-бытовых навыков;

- повышаетс€ активность участи€ в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных меропри€ти€х;

- в ходе кружковой работы развиваютс€ творческие способности клиентов.

ѕроводимые профилактические и коррекционно-развивающие процедуры позвол€ют осуществл€ть необходимую социотрудовую реабилитацию и формировать необходимые социальные и трудовые компетенции, в том числе такие как:

          - минимальный уровень коммуникативной культуры;

          - способность к освоению практических трудовых навыков;

          - стремление к формированию и развитию других личностных качеств;

          - формирование рефлексивной культуры;

          - развитие  потребности в совместной рефлексии с другими субъектами.

ѕрактика реализации данной программы, а также посто€нный мониторинг ситуации и основных показателей, отражающих происход€щие изменени€, свидетельствует об  эффективности проводимых меропри€тий.

¬ рамках проекта «—оциально-трудова€ реабилитаци€ как средство интеграции молодого человека с ограниченными интеллектуальными возможност€ми в общество» была разработана программа «ѕостинтернатного сопровождени€ молодых инвалидов с ограниченными интеллектуальными возможност€ми». ќсновной целью ѕрограммы €вл€етс€ организаци€ системы индивидуального сопровождени€ и поддержки молодых инвалидов с ограниченными интеллектуальными возможност€ми дл€ успешной социализации и интеграции в общество.

ќжидаемые результаты ѕрограммы.

  • ƒостаточный социальный и личностный потенциал у выпускников дл€ самосто€тельной жизни и успешной интеграции в современном обществе.
  • ѕрофессиональна€ самореализаци€ выпускников психоневрологического интерната.
  • ѕрофессиональные знани€, умени€, навыки, компетенции специалистов социозащитных учреждений в сфере постинтернатного сопровождени€ выпускников психоневрологического интерната.
  • ћониторинг проблем и нарушений адаптации выпускников, реализаци€ профилактических и корректирующих действий.
  • Ќакопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

¬ результате у молодых инвалидов будет сформирован достаточный социальный и личностный потенциал дл€ социализации и успешной интеграции в современном обществе, осуществитьс€ профессиональна€ самореализаци€ молодых инвалидов.

ќтметим, что активизаци€ образа жизни лиц с ограниченными умственными возможност€ми, вовлечение их в систематическую трудовую и общественно полезную де€тельность, поощрение самоде€тельности и самоуправлени€, . ”слови€, созданные в отделении социальной адаптации, практически в полной мере приближены к естественной среде жизнеде€тельности обычных людей, но при этом позвол€ют человеку с ограниченными умственными возможност€ми чувствовать себ€ защищенным, не одиноким в аспекте межличностного общени€ и поддержки, ощущать себ€ с безопасности. 

 

 

 

 

© 2014г.  расноперекопский психоневрологический интернат
¬се права защищены.
—оздание сайтов - ярЌео
яндекс.ћетрика